Сегодня имя Ханса Зебальда Бехама (1500-1550) известно, пожалуй, только знатокам, тем не менее, он считается самым выдающимся после Альбрехта Дюрера мастером малых форм – кляйнмастером.

Многие его произведения – размером с современную почтовую марку, при этом они отличаются невероятной детализацией. Бехам был невероятно плодовит: за свою не очень долгую жизнь жизнь он создал около 250 гравюр, 18 офортов и 1500 гравюр на дереве. В их числе есть и антиклерикальные. Видимо, именно за них он был обвинен в ереси, богохульстве и созданиее «безбожной живописи» и изгнан из родного Нюрнберга, после чего провел несколько, скитаясь по разным городам Германии, пока не осел во Франкфурте, где жил и творил до самой смерти.

Кроме гравюр, Бехам занимался проектированием витражей, создавал книжные иллюстрации и даже карты Таро. Одну из его гравюр, под названием Fortuna, созданную в 1541 году, мы предлагаем вашему вниманию. Капризную и непостояннную Фортуну часто изображали в виде крылатой молодой женщины, иногда с повязкой на глазах. Ее атрибутами нередко были шар, колесо и рог изобилия, которым она по своей прихоти одаряла людей и целые страны. Но в любой момент могла взмахнуть крыльями и упорхнуть, чтобы излить свою переменчивую благосклонность на кого-то другого.