#МояИстория. Корелин Велеслав

Корелин Велеслав, 7 лет. «Утро в сосновом лесу» (Краснодарский край, г. Сочи)

С чашкой кофе в сосновом бору

Когда мама узнала, что педагог из реабилитационного центра послала работу ее младшего сына на этот конкурс, она рассмеялась: фраза «Я художник — я так вижу» в их доме давно превратилась в семейный мем.

По словам Марины, Велеслав рисовал всегда и на всем: полотном для его шедевров могли стать обои, простыня, занавески. «У Вельки СДВГ и затрудненное восприятие речи, ему сложно усидеть на месте и сконцентрироваться на чем-то. Рисование — единственное, что «собирает его в кучку» — он готов прилежно заниматься этим часами».

Право на свой взгляд — отдельная тема. «Велька рисует очень быстро, может нарисовать несколько картин подряд и очень не любит, когда его работы исправляют педагоги. Пусть с формальной точки зрения рисунок становится лучше, но из него пропадает что-то важное для сына».

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - Veleslav-Korelin.-7-let.-Utro-v-sosnovom-lesu.-Sochi-1024x701.jpg
Корелин Велеслав, 7 лет. «Утро в сосновом лесу»

Художественные способности есть и у старшего брата Велеслава, он тоже занимался живописью, а в возрасте 10 лет выиграл конкурс имени Нади Рушевой. «Страсть Велеса к рисованию проявилась, когда я водила старшего в изостудию. Двухлетний малыш носился и всем мешал, и преподавательница начала рисовать с ним — сначала пятна и линии, так и пошло».

В детском саду Велеслава отказались взять в изостудию, испугавшись его особенностей. Марина понимала, что рисование наполняет ее сына и дает ему что-то очень важное для развития, и родители озаботились поиском педагога для своего мальчика. К счастью, хорошие учителя нашлись, и Велеслав стал звездой конкурсов самого разного уровня.

«Утро в сосновом лесу» Шишкин И. И., Савицкий К. А.
Государственная Третьяковская галерея, Москва

Глядя на его рисунок, понимаешь, что детская небрежность и размашистость мазка лишь подчеркивает главное: пространство картины «дышит», в нем есть глубина. Хаотичные мазки краски на переднем плане распадаются на нежную зелень подлеска, а белые «незакрашенные» полосы вдоль стволов превращаются в косые блики низкого утреннего солнца.

«Велес вдохновлялся картиной Шишкина «Утро в сосновом лесу», но здесь очевидна связь с нашей повседневной жизнью, — рассказывает Марина. — Каждое утро я встаю раньше всех, чтобы в одиночестве выпить кофе, это дает мне возможность «перезагрузиться». У мамы-медведицы в лапах чашка, так что эту картину вполне можно назвать «Утро в нашей семье».

Записала Гончаренко Ольга.

, ,