Музей как модель социальных инвестиций

Автор: Людмила Полонская (Письман), журналист

В начале ХХ века меценатство и поддержка учреждений культуры обрели такую  популярность в России, что даже прослыли в купеческой среде чем-то вроде особой доблести. Коммерсанты не скупились на поддержку театров, библиотек, музеев. И сегодня имена Павла Третьякова, Ивана Щукина, Саввы Мамонтова, Саввы Морозова, Николая Рябушинского мы вспоминаем в основном именно в связи с оставленным ими культурным следом. Сегодня только специалисты помнят, какие сделки они совершали, какими фабриками владели, сколько стоили акции их предприятий. Зато о Третьяковской галерее, МХАТе, Абрамцевском кружке художников и «Русских сезонах» Дягилева не слышал разве что ленивый.

Рисуем шедевр согласно инструкциям

В 2023 году ЛАНИТ помогает «Колесу обозрения» в реализации проекта по созданию мастер-класса пошаговых инструкций, адаптированных для людей с ментальной инвалидностью. Компания перечислила на него чуть больше 100 тысяч рублей. Это проект в проекте, который с 2020 года реализуется совместно с различными музеями. Музейщики  ежегодно проводят тренинги, привлекают экспертов, которые помогают разрабатывать и адаптировать материалы, снимают пошаговые видео- и фотоинструкции,  монтируют их, а компания финансирует производство. Так создается видеоролик с инфографикой, анимацией, субтитрами и переводом на русский жестовый язык. В совокупности стоимость ролика складывается из оплаты работы музея, а потом еще ЛАНИТ оплачивает работу переводчика на русский жестовый язык. Инструкции сформулированы максимально простыми средствами и языком, и на сайте музея и в соцсетях они всегда доступны абсолютно бесплатно.

Источник: Бизнес и Общество

, , ,