#МояИстория. Руденко Екатерина

Участие в подобных конкурсах – победа не только «особенных» детей, но и всей семьи. Это возможность ещё больше гордиться своим ребёнком. Мотивация двигаться дальше.

Руденко Екатерина, 9 лет (г. Тольятти, Самарская обл.) победитель от Московского музея современного искусства.

Рассказывает мама Юлия Николаевна: 

«Катюша рисует с раннего детства. Едва научилась уверенно сидеть, я стелила на стол листы большого формата, давала дочке пальчиковые краски – и она начинала творить свои первые «шедевры». Так в игре мы разрабатывали непослушные пальчики. А что в краске была вся квартира – не беда. Зато рисунки висели повсюду – как в настоящей картинной галерее. 

Затем мы стали посещать творческие занятия в центре «Вера Надежда Любовь». Здесь Катя рисует, лепит из глины, играет на разных музыкальных инструментах. На занятиях дочка творчески раскрывается, радуется и может попробовать всё, что недоступно ей в силу её диагноза. У неё ДЦП и Кате сложно контролировать свои движения. Рисовать она может исключительно большими, широкими кистями, нанося на рисунок крупные мазки и изображая простые формы, потому что у неё слабые руки.

Руденко Екатерина, 9 лет. “Крыши”

Любимый педагог дочери – Вероника – предложила участвовать в конкурсе «Я художник – я так вижу». Выбрали картину Архипа Куинджи «Крыши. Зима».

Помню, когда впервые увидела рисунок, заметила черные пятна-следы кошки, которая гуляет по крыше и оставляет следы на свежевыпавшем снегу. А на картине Куинджи – это водосток и край крыши. Вот так, благодаря своему особому видению, Катя внесла изюминку в творение.

На победу мы особо не рассчитывали, поэтому звонок от организаторов проекта был очень неожиданным и приятным. В тот день хотелось всему миру рассказать о нашем общем успехе, прыгать и светиться от счастья. 

Архип Куинджи «Крыши. Зима», 1876
Холст на картоне, масло.
Государственный Русский музей
 

Участие в подобных конкурсах – победа не только «особенных» детей, но и всей семьи. Это возможность ещё больше гордиться своим ребёнком. Мотивация двигаться дальше.

В этом году Катя перешла во второй класс индивидуального обучения. И –  удивительное дело! Увлечение дочери рисованием вдохновляет и меня, я тоже стала больше рисовать. Особенно нравятся техники в стиле скетч и акварельная живопись. Так потихоньку мы с дочкой становимся художниками. А что из этого получится дальше? Увидим!»

Историю записала журналист Жанна Полухина.