#МояИстория Балашов Александр

Балашов Александр 10 лет (г. Москва) – победитель от Музея изобразительных искусств Республики Карелия

Историю Александра Балашова рассказывает его мама Татьяна Викторовна:

«Саше сейчас 10 лет, почти до пяти лет он не разговаривал, а с творчеством пошло буквально сразу. Когда он был маленький, я его просто сажала на стульчик, давала карандаши, бумагу. И он сразу начинал рисовать. И правой рукой, и левой пытался, но потом все же начал рисовать правой. 

Я ходила по магазинам, искала развивающие книжки, картинки, которые можно по контуру обводить.  В детском саду проблема с общением сразу заметна стала, зато они садятся, например, клеить что-то, а мне потом говорят воспитатели, что он первый вырезал и ровно, и аккуратно, руками лучше всех работает. 

Когда появилась речь, Саша не выговаривал половину алфавита. Мы занимались с невропатологом, с дефектологом. Ходим до сих пор с пластинками, прикус меняем. Три года с логопедом вытаскивали из него звуки, некоторые буквы до сих пор путает и дислексия у него сильная. Но мы, через несколько месяцев после того, как появилась у него речь, начали читать стихи, принимаем участие в выступлениях и стихотворных конкурсах. И побеждаем.

Сейчас мы ходим в нашем городе Иваново в специализированный инклюзивный клуб «Изумрудный город». Его руководитель и предложила нам поучаствовать в конкурсе «Я художник – я так вижу». Мы согласились. 

Картину для конкурса выбирали с трудом, я начала искать в интернете, не сразу поняла все условия конкурса, но тут нам повезло: моя подруга предложила подарить Саше несколько занятий с ее будущей невесткой-художницей. И вот так все сложилось. Мы пошли к ней, рассказали о конкурсе, она предложила на выбор картин десять. Мы выбрали не шибко сложную, решили ее рисовать карандашами, чтобы было еще немножко попроще. 

Балашов Александр 10 лет «Рыбацкие лодки»

Саша все рисовал сам, ни одного в нашей картине нет штриха, сделанного не им. Преподаватель просто подсказывала, как сделать, рисовала параллельно с ним, он у нее подсматривал – и делал.  Нам хватило три урока, чтобы выполнить работу. 

Победе обрадовался, причем, пришло сообщение нашему руководителю, поскольку с ее почты отправляли письмо. Она нам позвонила: “А вы знаете, Саша победил!» И он, конечно, “ура!” закричал, когда я ему сообщила. 

Я спросила его: “Саша пойдем на награждение?”

“Да, да пойдем”.

Ему ведь уже приходилось выступать на сцене в конкурсе стихов и награждали его. Поэтому он сказал: “Я же уже выходил на сцену, давай, еще выйду”. 

Сейчас Саша учится в коррекционной школе. Любит музыку, любит петь. В инклюзивном нашем клубе они ставили кукольную постановку «Колобок», он пел за Колобка. Выдвинули этот спектакль на конкурс, второе место мы получили. Так что творчество в нашей жизни действительно идет хорошо. Я считаю, что при таком положении наших детей, ничего лишнего для них не бывает. И тут главное, не победа, важно участие, я Сашу этому учу. Ну и что, что тройка по диктанту, а вот здесь зато победил». 

Историю записала журналист Наталья Филиппова.

Генеральный партнер конкурса – Департамент транспорта г. Москвы. Конкурс проходит при использовании гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов, при поддержке Фонда АртСошиал и группы компаний “Ланит”, информационной поддержке социальной сети «Одноклассники», Российского комитета Международного совета музеев (ИКОМ России) и Фонда Обнаженные сердца.