#МояИстория: Боченин Александр

Я думаю, что такие конкурсы полезны и для самих детей, да и для родителей тоже. Чтобы не опускали руки, не теряли надежду. У каждого ребенка есть какой-то талант – изюминка, которую нужно развивать.

Боченин Александр, 11 лет, победитель от Хакасского национальныого краеведческого музея им.Л.Р.Кызласова (г. Абакан).

Рассказывает мама Ольга.

“Раньше Саша за день мог изрисовать 500 листочков бумаги. Садился рисовать – и только успевай новые подкладывать. Как будто забывался в такие моменты, уходил в свой мир. И хотя сейчас уже не рисует так много, но с большим желанием ходит на занятия, ему очень нравится. Сейчас он занимается вместе с другим мальчиком, у которого тоже диагноз аутизм. И они даже разговаривают между собой, какой цвет раскрасить что-то, советуются друг с другом. 

Саша очень внимателен к деталям, тщательно всегда их прорисовывает, но пока ему не хватает умения в чем-то, иногда неаккуратно раскрасит, надо следить, когда он рисует, чтобы кисть правильно брал, мазки легкие делал. Над этим мы работаем. Еще Саша занимается оригами – и тоже всегда работы у него получаются оригинальные, особенные. 

Саша занимается рисованием четыре года. Однажды его работы увидела одна моя коллега. И взяла их, и отнесла Елене Александровне Пантелеевой – она работает в нашем хабаровском региональном ресурсном центре по организации комплексного сопровождения лиц с расстройством аутистического спектра, занимается с детьми, в том числе, чтобы раскрыть их творческие способности. И та пригласила нас к себе на занятия.

Боченин Александр с педагогом Пантелеевой Еленой Адександровной

О конкурсе «Я художник – я так вижу», кстати, тоже Елена Александровна нам рассказала, и работу Сашину туда тоже отправила она. Когда мы выбирали подходящую по теме картину, ему понравилось яблоко над головой у мужчины. Именно вот яблоко – необычная картина, яблоко в невесомости. 

Боченин Александр, 11 лет, “Яблоко в небе” (г. Хабаровск)

На победу мы, конечно, не рассчитывали. Несмотря на то, что у Саши очень много грамот, он участвовал и в городских, и в краевых конкурсах, но на этом были, действительно, просто профессиональные работы других ребят. Мы с Сашей смотрели их, Саше я показывала, ему было интересно увидеть не только свою, но и работы других ребят. Так что победа была потрясением самым настоящим и дома, и в школе, где он учится – я сама работаю там учителем. Вчера мы как раз получили подарки (на самом деле, они еще неделю назад пришли, но мы болели и не смогли сразу забрать), Саша был в восторге от фломастеров, варенья, да и все остальное очень понравилось. 

Я думаю, что такие конкурсы полезны и для самих детей, да и для родителей тоже. Чтобы не опускали руки, не теряли надежду. У каждого ребенка есть какой-то талант – изюминка, которую нужно развивать. Я сама не видела в Сашиных рисунках чего-то особенного: рисует и рисует, красиво, да, но не так как надо, что ли? Многие рисунки у него не такие, как у художника, они не по возрасту – детские. А преподаватели видят, говорят, что работы у него самобытные, не такие, как у других. В следующем году снова обязательно примем участие в конкурсе, педагог Сашин говорит – надо идти обязательно.”

Историю записала журналист Наталья Филиппова.

Конкурс проходит при использовании гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов и информационной поддержке социальной сети «Одноклассники», Российского комитета Международного совета музеев (ИКОМ России) и Фонда Обнаженные сердца.