#МояИстория: Грицюк Богомир

У нас семья творческая: 15 приемных детей – и все поют, занимаются танцами, рисуют. В конкурсе участвовало только двое: Карина, ей 17, она ходит в художественную школу, и Богомир – он просто все время рисует дома.

Богомир Грицюк, 11 лет, победитель от Омского областного музея изобразительных искусств имени М.А.Врубеля.
Рассказывает мама Светлана.

“У нас семья творческая: 15 приемных детей – и все поют, занимаются танцами, рисуют. В конкурсе участвовало только двое: Карина, ей 17, она ходит в художественную школу, и Богомир – он просто все время рисует дома. Поначалу мы его тоже отдали учиться рисованию, но он вдруг стал бояться рисовать, потому что не мог делать это, как учительница, говорил: «Я не могу, как она». И тогда я сказала ему: «Ты должен рисовать так, как ты рисуешь, а не как она, у тебя своя техника очень интересная. Захочешь потом чему-то подучиться, будешь ходить на мастер-классы». Тем более он левша у нас, а левши всегда по-другому видят мир. 

Богомир Грицюк

Я сама учитель рисования, и я считаю, что каждого ребенка можно научить рисовать. Знаете, такой метод: рисуешь линию или кружок, а потом надо продолжить ее, дорисовать – и получается рисунок. Главное, чтобы дети не боялись бумаги, не боялись, что у них не получится. У меня шестилетки рисуют так – никто не верит, глядя на рисунки, что это маленькие дети нарисовали. 

Богомир очень креативный, творческий – это у него действительно с детства. Знаете, есть такой психологический тест – нарисовать крокодила. У них в классе его проводили, когда ему было 7 или 8 лет. Так вот у него этот крокодил был розовый, да еще и с бантиком. И психолог с таким столкнулась в первый раз, стала говорить, что он чуть ли не умственно отсталый. Но я и сама психолог, я знала, что это креативность, творчество, видение мира по-своему, если крокодила раскрашивают разноцветными красками, яркими. И я ей так и сказала, что это не умственная отсталость, а креативность.

Грицюк Богомир Владимирович, 11 лет, “Пушбол” (Адыгея г.Майкоп)

Всегда, если проходят какие-то художественные конкурсы, Богомир в них принимает участие. Еще он у нас еще танцами занимается, балетом. Сейчас поступил в академию танца Бориса Эйфмана в Питере, но продолжает рисовать. Покупает все время фломастеры, блокноты, альбомы.  

Дома у нас тоже всегда есть краски, мелки, бумага всевозможная, все для рукоделия. Мы с детьми много поделок делаем, я сама так росла. У меня папа художник, нигде не учился, самоучка, но в советское время оформлял выставки, машины оформлял для парадов, маме (она тоже педагог) оформлял уголки ленинские. Я в этом росла и видела, как родители делают. Мама макраме увлекалась, вышивала, а я думала, что не смогу так никогда. А потом выросла и поняла, что это как с молоком матери впитываешь, и ты сам начинаешь творить. Вот и мои дети такие.

Я видела все работы, которые приняли на конкурс, мне было очень интересно. Работы разные, техника разная. Мне очень понравилось, что представители музеев выбирали работу, а не как обычно на конкурсах бывает: три человека в жюри, и побеждает три работы на их только вкус. 

Если честно, я даже и не надеялась на победу, загружала буквально в последнюю ночь работы ребят, и у меня никак не получалось. И меня поразило, что мне сразу написали, попросили прислать работу на почту, а была уже глубокая ночь. Я очень была благодарна, что мне сразу ответили, что со мной работали, пока я не смогла отправить на почту. И потом организаторы постоянно были на связи. В следующем году с удовольствием поучаствуем в конкурсе снова. И очень хочу, чтобы дети попали на онлайн мастер-классы.”

Историю записала журналист Наталья Филиппова.

Конкурс проходит при использовании гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов и информационной поддержке социальной сети «Одноклассники», Российского комитета Международного совета музеев (ИКОМ России) и Фонда Обнаженные сердца.