К сожалению, родители особенных детей часто не могут похвастаться их успехами. И не потому, что этих успехов нет: просто то, что для нас успех, то для родителей здоровых детей – пустяк. Те, кто не в теме, даже и не думают, что наши дети вообще на что-то способны. Какая там живопись, какие картины, какое самовыражение через творчество? Поначалу пытаешься что-то доказывать, а потом тихо варишься в своей среде. А тут конкурс, пусть это не «Евровидение», о котором трубят все СМИ, но всё равно большой, публичный, всероссийский. И когда работу оценивает жюри, которое не знает, кто автор – ребёнок с функциональной инвалидностью, ментальной, или здоровый ребёнок из семьи, где есть особенные дети, – для нас это очень важно. По-другому себя чувствуешь, когда твой ребёнок участвует в подобных проектах, понимаете? Это показывает, что наш родительский труд не напрасен, что все идёт хорошо и правильно, а то, что мы делаем, даёт свои плоды. Для родителей особенных детей социальный успех имеет не меньшее значение, чем для других, а может быть, даже большее.

У моего сына аутизм, он мало говорит, не любит находиться в толпе, не любит публичности, но ему приятно видеть свою работу на выставке, сравнивать с работами других ребят, он с удовольствием выходит на сцену, когда называют его имя среди победителей. 

Так уж вышло, что мы три года подряд побеждали в конкурсе «Я художник. Я так вижу». Будем участвовать и в этом году, а победим или нет – не знаю. Сейчас стало гораздо больше участников, можно прислать только одну работу, а не две или три, как раньше. Но мы будем стараться.

С «Колесом Обозрения» мы знакомы давно, уже четыре года приходим к ним, старожилы проекта, можно сказать. Особенно нравится на их экскурсиях то, что детям разрешают, например, сидеть на полу. Не всегда и взрослому легко выстоять экскурсию, что уж о детях говорить? А ещё готовят специально для нас наглядные пособия, которые можно руками потрогать, пощупать, на себя надеть. Например, в Историческом музее нам показывали шапку Мономаха, сапоги Петра I. Это же здорово, когда можно и на себя примерить, и сравнить этот огромный сапог со своим сандаликом. Конечно, дети так гораздо лучше все запоминают, им это куда интереснее, чем стоять в двух метрах от экспоната и смотреть на него через стекло.

Но ещё занятия с «Колесом» – это возможность общения. Чем старше становятся наши дети, тем труднее им находить друзей среди сверстников. А тут встречается одна и та же группа, ребята друг друга уже узнают, радуются встрече, спрашивают, что нового произошло за эти две недели. Социализация для нас тоже важна не меньше, чем для других. И мы рады, что «Колесо» предоставляет эту возможность нашим особенным детям.