Дамиру я объяснила, что он победил, его работу выбрал один из музеев. И я увидела, что у ребенка внутри появилась после моих слов гордость от того, что он значим.

Войнов Дамир, 8 лет (с.Вороново, Кожевниковский район, Томская обл) – победитель от  Саратовского государственного художественного музея имени А. Н. Радищева

Историю Дамира рассказывает его мама Татьяна:

«Дамир рисует примерно лет с трех, сам взялся за краски, кисти. Лет с пяти начал осознанно создавать какие-то свои абстрактные картины. Я сама профессиональный художник-педагог, он с младенчества видел, как я рисую картины. Сейчас я только подсказываю ему иногда, дополняю, но стараюсь не лезть в его работу. Мы живем в селе, оно находится от Томска в 130 километрах, возможностей просто нет отдать его в художественную школу, но иногда я, профессиональный художник, бываю удивлена тем, что он делает, даже учусь у него тому, как он сочетает краски. Да и не только я. Мы стараемся показывать на выставках, на ярмарках его работы и, бывает, подходят художники и просят разрешение их сфотографировать, чтобы показать коллегам или ученикам.  

Войнов Дамир, 8 лет. «Закат в Венеции»

О конкурсе мы узнали совершенно случайно, мне о нем рассказали в родительском чате. Нам с Дамиром обоим нравятся художники-импрессионисты, я ему открыла подборку картин, а он ткнул пальцем на работу Клода Монэ «Закат в Венеции». 

Техника рисования у нас была необычная. Дамир заливал краски в бутылочки для кондитерского рисования и разбрызгивал их на холст. А чтобы сделать орнамент здания, так как ему сложно с моторикой совладать, я предложила использовать трафарет. 

Это одна из первых копий Дамира, обычно его картины более абстрактные, а тут задача стояла перед ним сложная, нужно было немного себя как художника ограничить, поэтому уверенности в победе не было. 

Клод Монэ «Закат в Венеции», 1908
Холст, масло.
Национальный музей Кардифф, национальная художественная галерея Уэльса

Дамиру я объяснила, что он победил, его работу выбрал один из музеев. И я увидела, что у ребенка внутри появилась после моих слов гордость от того, что он значим. Он очень чутко чувствует, хоть и не говорит, и есть умственная отсталость средняя, но это чувство, что его оценили, что он что-то стоит – это очень важно для наших ребятишек. Да и для родителей это тоже большой стимул в том, чтобы поддерживать своего ребенка дальше, развивать его, не опускать руки. Творчество, мне кажется, это очень мощный инструмент реабилитации. И конкурс показывает, что ребенок твой классный». 

Историю записала журналист Наталья Филиппова.