Хочу сказать, что для наших ребят, особенно ментальных ребят, очень важны такие творческие проекты. Это не только полезно для развития детей, но и полезно для нас, их родителей. Мы видим, на что способны наши дети, мы не заперты в четырёх стенах, мы выходим, нас видят другие люди, привыкают к нашим особенным ребятам.
Тимур рисует с раннего детства. До 1,5 лет он вполне прилично говорил для своего возраста, но после двух лет речь ушла, он замолчал. Способом коммуникации для него стали рисунки. Причём, я сама даже не знала об этом, пока воспитательница в детском саду, когда Тимуру было 4,5 года, не спросила: «А вы знаете, что ваш сын рисует?» Он рисовал качели, ветер – всё, о чем мечтал, о чем не мог рассказать, что хотел выразить. Вот так и рисует с тех пор. У него хорошо работают руки, он большой выдумщик с хорошей фантазией. А речь частично восстановилась, он может что-то сказать, когда очень надо, но поддерживать беседу ему сложно.
В 14 лет Тимура пригласили в проект социализации и трудоустройства молодых людей с аутизмом и другими особенностями развития ментального характера, он там побыл немножечко участником, и через год ему предложили работу. Так что в свои 15 лет Тимур стал работать художником-иллюстратором и учится в художественном колледже. Сейчас у него готовы иллюстрации к двум книгам – «Сказкам» Хармса и «Щелкунчику» Гофмана. Шикарнейшие иллюстрации, я с восторгом наблюдала за тем, как они рождаются.
В конкурсе «Я художник — Я так вижу» мы в этом году участвовали в первый раз. У Тимура уже были работы, связанные с театром, но не хотелось поднимать старое. Мы искали подходящую по тематике картину, а летом побывали в Пушкинском музее, и Тимур, буквально влюбившись в работы Матисса, выбрал его «Танец».
Хочу сказать, что для наших ребят, особенно ментальных ребят, очень важны такие творческие проекты. Это не только полезно для развития детей, но и полезно для нас, их родителей. Мы видим, на что способны наши дети, мы не заперты в четырёх стенах, мы выходим, нас видят другие люди, привыкают к нашим особенным ребятам. Мы чувствуем, что мы не изгои. Мы такие же люди, мы тоже радуемся прекрасному, любим его. И наши дети – такие же, как и здоровые дети. У них те же чувства, эмоции, симпатии – только им сложно выразить их словами. Этого не нужно стесняться. Да, мы такие, да, у нас такой ребёнок. Но он ничем не хуже здоровых детей.
Работу Тимура «Танец» выбрал РОСИЗО ГЦСИ
Благодарим за рассказ маму Тимура Галину Штроман
Проект реализуется при поддержке ArtSocial Foundation
Интервью и текст — Наталья Филиппова
#историиучастников #историипобед #колесобзора #ятаквижу #яхудожникятаквижу