Хочу сказать, что для наших ребят, особенно ментальных ребят, очень важны такие творческие проекты. Это не только полезно для развития детей, но и полезно для нас, их родителей. Мы видим, на что способны наши дети, мы не заперты в четырёх стенах, мы выходим, нас видят другие люди, привыкают к нашим особенным ребятам.

Тимур рисует с раннего детства. До 1,5 лет он вполне прилично говорил для своего возраста, но после двух лет речь ушла, он замолчал. Способом коммуникации для него стали рисунки. Причём, я сама даже не знала об этом, пока воспитательница в детском саду, когда Тимуру было 4,5 года, не спросила: «А вы знаете, что ваш сын рисует?» Он рисовал качели, ветер – всё, о чем мечтал, о чем не мог рассказать, что хотел выразить. Вот так и рисует с тех пор. У него хорошо работают  руки, он большой выдумщик с хорошей фантазией. А речь частично восстановилась, он может что-то сказать, когда очень надо, но поддерживать беседу ему сложно.

Тимур Штроман

В 14 лет Тимура пригласили в проект социализации и трудоустройства молодых людей с аутизмом и другими особенностями развития ментального характера, он там побыл немножечко участником, и через год ему предложили работу.  Так что в свои 15 лет Тимур стал работать художником-иллюстратором и учится в художественном колледже. Сейчас у него готовы иллюстрации к двум книгам – «Сказкам» Хармса и «Щелкунчику» Гофмана. Шикарнейшие иллюстрации, я с восторгом наблюдала за тем, как они рождаются.

В конкурсе «Я художник — Я так вижу» мы в этом году участвовали в первый раз. У Тимура уже были работы, связанные с театром, но не хотелось поднимать старое. Мы искали подходящую по тематике картину, а летом побывали в Пушкинском музее, и Тимур, буквально влюбившись в работы Матисса, выбрал его «Танец».

Хочу сказать, что для наших ребят, особенно ментальных ребят, очень важны такие творческие проекты. Это не только полезно для развития детей, но и полезно для нас, их родителей. Мы видим, на что способны наши дети, мы не заперты в четырёх стенах, мы выходим, нас видят другие люди, привыкают к нашим особенным ребятам. Мы чувствуем, что мы не изгои. Мы такие же люди, мы тоже радуемся прекрасному, любим его. И наши дети – такие же, как и здоровые дети. У них те же чувства, эмоции, симпатии – только им сложно выразить их словами. Этого не нужно стесняться. Да, мы такие, да, у нас такой ребёнок. Но он ничем не хуже здоровых детей. 

Работу Тимура «Танец» выбрал РОСИЗО ГЦСИ

Тимур Штроман «Танец»

Благодарим за рассказ маму Тимура Галину Штроман

Проект реализуется при поддержке ArtSocial Foundation

Интервью и текст — Наталья Филиппова

#историиучастников #историипобед #колесобзора #ятаквижу #яхудожникятаквижу